Лондонский мошенник Джейсон Стэтхем

Лондонский мошенник Джейсон Стэтхем
Его прошлое туманно. О его настоящем мало что известно. При вопросах о будущем даже он сам иронично улыбается. Что же до его героев, то чаще всего это люди, сочетающие в себе как положительные, так и отрицательные качества, – вольно трактующие закон и при случае способные на не самые благородные поступки. И все же Джейсон Стэтхем – звезда. Эдакий Темный рыцарь, без чьей мрачной и вечно небритой физиономии современный боевик уже трудно представить.
Актеры, специализирующиеся на ролях преступников, частенько играют и полицейских. Не секрет, что представители этих двух профессий нередко очень друг друга напоминают - как внешне, так и внутренне.
Пару раз возможность сыграть копа выпала и Стэтхему, но это скорее исключения. Львиная доля его персонажей – бандиты, воры и убийцы. Ну, или люди, чье поведение мало чем отличается от повадок заправского уголовника. Трудно сказать, есть ли тут прямая связь или это лишь совпадение, но до того, как стать актером, Джейсон действительно промышлял темными делишками. И, как ни странно, в кино попал именно благодаря этому обстоятельству.
Надо сказать, что артистическую жилку Джейсон Майкл Стэтхем унаследовал от родителей. Родился он 12 сентября 1972 года в семье певца и танцовщицы из пролетарского района Лондона. Другое дело, что оба родителя официально были безработными. И папаша, словно какой-нибудь Фэгин из диккенсовского «Оливера Твиста», учил своих сыновей, как дурить честной народ. Уже в девять лет младший Джей выходил на улицу, чтобы продать очередную краденую вещь или подделку. Рисковал он не сильно – полицейских не слишком интересовали верткие мальчишки, да и в случае поимки он бы избежал наказания, будучи несовершеннолетним. Неудивительно, что учился он плохо. Лучшие оценки у него были по физкультуре и труду. Для спорта у Стэтхема были и физические данные, и воля, и желание. В начальной школе Джейсон активно играл в футбол, а когда подрос, увлекся плаваньем и прыжками с трамплина.
В последних он достиг наибольших успехов – из школьной звезды превратился в члена национальной олимпийской сборной. На чемпионате мира 1992 года он показал двенадцатый результат. Это, конечно, не призовое место, но в масштабах планеты совсем неплохо.
Лондонский мошенник Джейсон Стэтхем
Как все настоящие пловцы, Джейсон уже юношей имел завидную фигуру, на которую засматривались девушки. Да и мужчины.… Однажды в тренажерном зале лондонского национального спортивного центра Crystal Palace к Стэтхему подошел незнакомец, представившийся агентом по поиску талантов. Он сказал, что специализируется на спортсменах и может организовать Джейсону рекламный контракт. Спорт не приносил будущему актеру денег, а продажа паленого товара на улице могла однажды закончиться решеткой, так что Стэтхем с радостью согласился стать клиентом нового знакомого.
И не прогадал. Вскоре он рекламировал джинсы Levi’s и линию одежды марки French Connection. Последняя была одним из инвесторов полнометражного режиссерского дебюта молодого дарования по имени Гай Ричи. Тот собирался снимать кино про лондонских бандитов и мошенников; он искал актеров, которые могли бы наполнить экран ощущением подлинности всего происходящего. Ричи было предложено присмотреться к Стэтхему – молодые люди встретились, и Джейсон рассказал Гаю о своем таланте втюхивать простофилям трехгрошовый товар. Ричи не то чтобы усомнился, но решил испробовать на себе силу обаяния уличного мошенника. Как гласила легенда, Стэтхем был так хорош, что будущий муж Мадонны купил у него несколько безделиц, прекрасно зная, что его дурят.
Джейсон получил роль и стал Бэйконом в одном из самых громких британских хитов последнего десятилетия прошлого века – «Карты, деньги, два ствола» (1998). Его актерская карьера началась.
По правде говоря, на момент получения первой роли в кино у Стэтхема уже был актерский опыт. Другое дело, что работал он в уличном театре, где добывали пропитание его родители. Лицедейские эксперименты были неразрывно связаны с мелкими махинациями, которыми промышляло отнюдь не святое семейство. Так что роль Бэйкона далась Джейсону без усилий. Ведь он играл почти самого себя – в самом начале фильма герой Стэтхема стоял на улице и торговал поддельным парфюмом.
Лондонский мошенник Джейсон Стэтхем
Наверное, точность попадания в образ вкупе с трудолюбием и помогли Джейсону не стать актером одной роли. После триумфа «Карт, денег» Ричи решил ковать железо пока горячо. Он затеял новый проект «Большой куш» (2000), в который вновь пригласил Стэтхема. Оно и понятно!
Когда журналисты спрашивали Гая, в чем секрет его успеха, тот отвечал: «В моем фильме жулики самые настоящие!» И говоря это, он имел в виду Джейсона.
На этот раз актеру досталась роль Турка – организатора подпольных боксерских боев. По идее, это был тот же Бэйкон, только зарабатывающий побольше. Стэтхем и тут не сплоховал, и в процессе съемок Ричи понял, что роль Турка стоит увеличить. Из второстепенного персонажа герой Джейсона превратился в главного, так что актерское дарование новичка повлияло не только на качество, но и на сюжет картины. Едва ли это могли знать другие постановщики, но Стэтхема заметили и стали приглашать в один фильм за другим.
В том же 2000-м на экраны вышел криминальный боевик «Врубай погромче», который, помимо прочего, стал первой голливудской работой Джейсона. Даром что лента была посредственная и прошла почти незамеченной. Чего не скажешь о фантастическом триллере «Призраки Марса» (2001). Фильм тоже не получился, но имя Джона Карпентера автоматически приковало к ней внимание киноманов. Изначально Карпентер звал Стэтхема на роль Джеймса Уильямса, которого потом сыграл Айс Кьюб.
Примерно то же можно сказать о «Противостоянии» Джеймса Вонга. Этот среднебюджетный фантастический боевик провалился в прокате, но в ленте Стэтхему впервые выпала честь вступить в единоборство с самим Джетом Ли. К тому моменту Джейсон в порядке хобби уже несколько лет занимался восточными единоборствами, однако о том, что он будет сниматься со столь выдающимся мастером, мечтать не смел.
Лондонский мошенник Джейсон Стэтхем
На таком фоне спортивная комедия «Костолом» (вольный ремейк «Самого длинного ярда», 1974 г.) без труда стала лучшим не-ричевским фильмом в послужном списке Стэтхема. Тем более что Джейсон сыграл там одного из самых необычных своих персонажей – сумасшедшего убийцу по кличке Монах. С ним актер вступил в новую фазу своей карьеры. Теперь его приглашали в проекты, где он был единственным главным героем. И это были проекты совсем другого качественного уровня. Первым из них стал «Перевозчик» (2002) – франко-американский боевик, снятый Кори Юэнем и спродюсированный Люком Бессоном. Картина тоже не установила кассовых рекордов, но впервые громко заявила о появлении новой звезды боевиков – мускулистого и невозмутимого британца Джейсона Стэтхема.
Таким он пришел в амбициозный проект Гэри Грэя «Ограбление по-итальянски» (2003) – еще один ремейк классической картины. Это был масштабный криминальный боевик с целым набором звезд. Для Стэтхема главной задачей было не потеряться на их фоне. Приоритет этой установки стал очевидным, когда на голову Грэя посыпались упреки критиков, и только участие в фильме ряда звезд позволило окупить не такой уж высокий 60-миллионный бюджет. А вот «Сотовому» (2004), в котором снялись Крис Эванс, Джессика Бил, Ким Бэссинджер и Уильям Мейси, не помогло даже это. Неприятных типов он играл и раньше (хотя бы в уже упомянутом «Врубай погромче»), но его герой из «Сотового» был законченным мерзавцем.
После очередного эксперимента над имиджем Стэтхем снялся в своем первом сиквеле. Это был «Перевозчик 2». На этот раз Бессон усадил в режиссерское кресло Луи Леттерье, будущего создателя «Невероятного Халка». Эта параллель с нынешних позиций выглядит особенно яркой – недостатки у этих двух картин одинаковые. И все же, как и в случае со всеми прежними провалами, к самому актеру мало у кого нашлись претензии. И динамическую, и скудную драматическую составляющую своих работ Джейсон исполняет так, что скорее ругать надо сценаристов и режиссеров. За картонность образов и банальные кастинговые решения. Все это сказано было не просто так, потому что следующий фильм Стэтхема невозможно сравнить ни с одним другим в его послужном списке. Во-первых, «Лондон» Гюнтера Ричардса – мелодрама, а во-вторых, актер здесь предстает с какими-никакими волосами, что выглядит так же непривычно, как облик Вина Дизеля в «Признайте меня виновным».
Видимо, чтобы довести идею до полного абсурда, в «Револьвере» Джейсон появился и вовсе с длинными нечесаными патлами. Это был новый проект Гая Ричи, а своему крестному отцу в кинематографе актер не отказал бы ни в коем разе – даже если бы тот обрядил его в женское платье.
Лондонский мошенник Джейсон Стэтхем
После этого можно было сниматься в чем угодно, что Стэтхем и сделал. «Хаос», «Адреналин», «Война» – три неплохих, но не выдающихся боевика, из которых выделить можно разве что «Адреналин», да и то исключительно за смелость создателей. Попытка сделать фильм, в котором экшен не будет прекращаться ни на минуту, изначально была обречена, но Марк Невелдайн и Брайан Тейлор все равно не отступили. Остается лишь порадоваться, что Джейсон достаточно востребован и появляется на экране не реже, чем раз в полгода. В «Адреналине»: в сцене в ресторане, когда герой Стэтхема объясняет героине Эми Смарт, что произошло, и та начинает икать, актрису действительно разобрала икота. И хотя в сценарии этого не было, все так и оставили. В «Хаосе» дублер Стэтхема Дуглас Чепман был лично приглашен актером поработать с ним в фильме «Во имя короля». Ибо в 2007 году его угораздило связаться с Уве Боллом. Вряд ли актер не знал о репутации немецкого режиссера. По всей видимости, его подкупила возможность сняться в фэнтези – впервые поменять пистолет на меч. В картине Джейсону впервые пришлось сниматься в сценах с холодным оружием, и он специально осваивал технику фехтования с хореографом боев Чином Сиу-таном. Так или иначе, но лента «Во имя короля», как и предполагалось, получилась очередной низкопробной поделкой, которую пришлось срочно «заедать» замечательной криминальной драмой «Ограбление на Бейкер-стрит». По словам Стэтхема, самым интересным в съемках было окунуться в атмосферу Лондона 70-х, на которые пришлось его раннее детство.
Далее следует антиутопический боевик «Смертельная гонка». Это еще один вполне традиционный для карьеры актера проект. Зрелищный, но без малейшего проблеска мысли. Для фильма Стэтхем в течение нескольких месяцев тренировался с Логаном Худом, бывшим морским пехотинцем, который принимал участие в подготовке актеров для фильма «300 спартанцев».
Лондонский мошенник Джейсон Стэтхем
Если оглянуться на те два десятка фильмов, в которых снялся Джейсон, то можно заметить, что практически ни в одном из них он ни разу толком не улыбнулся. Ему неизменно достаются герои суровые, мрачные и не любящие шутить. А раз так, невольно начинаешь думать, что актер и в жизни такой же смурной тип. Однако Стэтхем не чужд самоиронии. Во всяком случае, он не питает особых иллюзий по поводу того, чем занимается. В интервью он прямо говорит, что понимает «Оскара» ему никогда не видать, потому что такой мусор на него не выдвигают. Но любую работу надо делать честно – класть плитку, мыть пол или играть в кино. Вот и я, мол, отрабатываю каждый заплаченный мне доллар до последнего цента.
К слову, Джейсон – звезда не бог весть какая дорогая. Он не то что в «Клуб 20-миллионников» не метит – ему еще ни разу не удавалось получить больше 2-3 миллионов за роль. Правда, обусловлено это, прежде всего тем, что снимается Стэтхем в фильмах с крайне ограниченным бюджетом. Но он не жалуется – воспоминания о жизни впроголодь еще свежи, а привыкнуть к роскоши ему пока никто не дал. Да, он имеет квартиры в Лондоне и Лос-Анджелесе, но это просто жизненная необходимость. Ведь Джейсон вынужден жить то здесь, то там.
Тяжесть переездов актеру до недавнего времени скрашивала компания его подруги Келли Брук. Они познакомились на греческом острове Санторини, где снимались для рекламы спортивной одежды. Их отношения продолжались семь лет. Клин между ними вбили съемки Брук в фильме «Секс ради выживания», где она познакомилась с Билли Зейном. Сейчас Келли рассталась и с Билли, но с Джейсоном они по-прежнему не общаются. Стэтхем тоже попытался наладить личную жизнь, и какое-то время встречался с певицей Софи Монк, однако из этого ничего не вышло. Так что сейчас в жизни актера, по большому счету, нет ничего, кроме съемок (во всяком случае, он делает все, чтобы так казалось), но его это не слишком сильно расстраивает. Или он просто умело скрывает свои чувства. Чужая душа – потемки. Что уж говорить про одного из самых скупых на мимику актеров Голливуда, чьим главным достоинством является умение очень выразительно молчать?
За всю десятилетнюю карьеру в кино Стэтхем не номинировался ни на одну премию – даже на «Золотую малину».
Кроме Джейсона Стэтхема карьеру в кино сделали пришедшие из спорта другие выдающиеся обитатели Голливудских холмов:
Лондонский мошенник Джейсон Стэтхем
Дольф Лундгрен. Звезда боевиков, высоченный швед Лундгрен начал сниматься в кино в 1985-м, когда на экраны вышли «Вид на убийство» и «Рокки-4», но к тому моменту он успел стать чемпионом Европы в тяжелом весе по каратэ кекусинкай (1980, 1981) и чемпионом Австралии в том же виде и весе (1982).
Джет Ли. Джет прославился на весь Китай уже в 11 лет, выиграв национальный чемпионат
по ушу среди юношей в многоборье и комплексах с мечом дао. Через год он соревновался уже со взрослыми, выиграв пять золотых медалей из пяти возможных. Он брал золото с 1974 по 1979 год, а в 1982-м начал сниматься в кино.
Винни Джонс. Известный английский футболист, Джонс играл за «Уимблдон», «Лидс», «Шеффилд Юнайтед» и «Челси». Носил прозвище «Секира», поскольку был крайне жестким игроком - в историю футбола вошел, схватив между ног Пола Гаскойна во время игры с «Ньюкастлом». Был капитаном сборной Уэльса.
Хавьер Бардем. В семье Бардема актерами были дедушка, бабушка, мать, дядя, брат и сестра, однако до того, как стать звездой испанского кино и сняться в «Море внутри» и «Старикам тут не место», получивших свои «Оскары», именно благодаря его таланту, Хавьер был членом национальной сборной по регби.
Фильмография Джейсона Стэтхема

"Карты, деньги, два ствола"
Lock, Stock and Two Smoking Barrels, 1998
Режиссер Гай Ричи
Несколько британских юношей идут ва-банк и делают крупную ставку в беспроигрышной, как им казалось, игре. Однако удача тут же поворачивается к ним спиной. Ребята не только теряют все деньги, но еще и оказываются должны полмиллиона фунтов стерлингов, и у них всего неделя, чтобы вернуть долг. Помнится, когда фильм только появился, отдельные критики поспешили заклеймить его как клон «Криминального чтива». В фильме Ричи состоялся кинодебют еще одного спортсмена – известного футболиста Винни Джонса.
Но время расставило все по своим местам, и стиль Гая Ричи со временем стал не менее, а то и более влиятельным, чем стиль Тарантино. Бойкая, живая картинка, черный юмор, эксцентричные персонажи, множество хитро переплетенных сюжетных линий – на первый взгляд, все то же самое, что у Тарантино, но при этом с непередаваемым английским акцентом. Стэтхем играет одного из четверых главных героев, и уже тогда было видно, что с харизмой у него все в порядке – а актерское мастерство нарастет.
Лондонский мошенник Джейсон Стэтхем
"Большой куш"
Snatch, 2000
Режиссер Гай Ричи
Второй фильм Гая Ричи, продолжающий традицию «Карт, денег…». А если уж начистоту – скорее чуть более яркий вольный ремейк, с которым Ричи планировал покорить Голливуд. Новых идей практически нет, но и старые работают как минимум на «четверку с плюсом», а в качестве приятного бонуса – Брэд Питт в забавной роли цыганского боксера в смешных татуировках и с невнятным акцентом. Некоторые критики недовольно сморщили носы, однако зрители все равно остались в полном восторге
"Врубай погромче"
Turn It Up, 2000
Режиссер Роберт Адетуи
Проходной «негритянский» боевик, в котором рэперы Pras и Ja Rule играют «братков» из бедного квартала, задумавших небольшую аферу. Одному из них очень нужны деньги, чтобы записать первую пластинку. Бабки они получают, но изъятые средства принадлежат британскому гангстеру (Стэтхем), который решает в качестве компенсации прибрать к рукам новоиспеченный рэп-альбом. Шумные перестрелки, душещипательные разговоры за жизнь и важные уроки морали (при том, что слова героев о том, что правильно, а что нет, заметно расходятся с их поступками) в комплект тоже входят. Так что подумайте, готовы ли вы в который раз воспринимать на полном серьезе то, что когда-то так метко высмеяли братья Уэйансы в ленте «Не грози Южному Централу».
"Призраки Марса"
Ghosts of Mars, 2001
Режиссер Джон Карпентер
Задорная, но поразительно бестолковая трэш-фантастика о группе солдат, которых направляют на марсианскую шахту, чтобы выяснить, почему с местными работниками прервалась связь. А прервалась она потому, что те вскрыли некий древний склеп, откуда повылазили кровожадные призраки, вселившиеся в людей и заставившие их убивать все, что шевелится. Включая этих самых присланных «спасателей». Стэтхем играет одного из военных – он запоминается, но только потому, что другие персонажи совсем неинтересные, а Наташа Хенстридж и чернокожий рэпер Айс Кьюб, которых номинально сделали центральными героями, выступают далеко не на пределе своих возможностей. Внимания заслуживает лишь саундтрек – как всегда у Джона Карпентера, весьма атмосферный.
Лондонский мошенник Джейсон Стэтхем
"Противостояние"
The One, 2001
Режиссер Джеймс Вонг
Потенциально интересный, но недотянутый фантастический боевик, в котором Джет Ли играет сразу две роли – опасного убийцу и его альтер эго из параллельного измерения, которого нужно убить, чтобы стать еще сильнее. Гвоздь программы – заключительная драка между двумя «версиями» Джета Ли, очень интересно поставленная и классно исполненная. Но до этого самого финала еще надо дожить, а вот это процесс достаточно занудный. Стэтхем болтается где-то на периферии сюжета – вдвоем с Делроем Линдо они изображают полицейских детективов, преследующих «плохого» Джета Ли сквозь измерения и неизменно получающих от него по шее.
"Костолом"
Mean Machine, 2001
Режиссер Барри Школьник
Слегка подзабытый, но тем не менее заслуживший право на жизнь ремейк «Самого длинного ярда», где вместо американского футбола герои играют в европейский соккер. И, кстати, играют действительно классно. В главной роли Винни Джонс, он изображает знаменитого футболиста Дэнни Михана, угодившего в тюрьму. Начальник исправительного заведения оказывается ярым фанатом футбола и предлагает Дэнни собрать свою команду, чтобы сыграть товарищеский матч со своими тюремщиками. Стэтхем играет вратаря зэков по кличке Монах – сурового психа-убийцу, с которого снимают кандалы только на время матчей.
"Перевозчик"
The Transporter, 2002
Режиссер Кори Юэнь
Фрэнк Мартин (Стэтхем) – бывший военный, который сейчас подрабатывает водителем у бандитов. Его очередное задание заключается в том, чтобы доставить некую «посылку» по определенному адресу, но «посылкой» оказывается связанная китаянка (Шу Ки). Изюминка фильма в том, что, увидев девушку в багажнике, Фрэнк не бросается с кулаками на пленивших ее гадов, а спокойно доставляет ее по адресу и уезжает по своим делам. И ввязаться в эту историю его заставляет лишь то, что наниматели решили подстраховаться и взорвали его любимую машину. Ну и, конечно же, нельзя сбрасывать со счетов, как именно Фрэнк будет разбираться с подонками. Стэтхем показал себя первоклассным экшен-героем, который одинаково убедителен и с двумя пистолетами в руках, и в рукопашных поединках. К слову, частых и изобретательных – поставленных на уровне лучших гонконгских боевиков. Большая часть трюков была исполнена самим Стэтхемом без помощи каскадеров.
Лондонский мошенник Джейсон Стэтхем
"Ограбление по-итальянски"
The Italian Job, 2003
Режиссер Ф. Гэри Грэй
Известно, что Эдвард Нортон, который в «Ограблении по-итальянски» сыграл главного злодея, не хотел сниматься здесь, но был вынужден это сделать по контрактным обязательствам. Однако его непримечательная игра – пожалуй, единственный существенный минус картины. В остальном это отличное добавление к жанру фильмов об аферах. Это залихватская история о группе воров (во главе с Марком Уолбергом), которые приводят в исполнение хитрый план мести своему бывшему коллеге (как раз Нортон). После очередного дела тот предал их и убил своего наставника, а такие вещи с рук сходить не должны. Стэтхем, правда, скучает. Он играет одного из «хороших» воров и весь фильм отсвечивает на заднем плане, периодически выдавая саркастичные остроты.
"Соучастник"
Collateral, 2004
Режиссер Майкл Манн
Атмосферный триллер, который держится на плотной режиссуре Майкла Манна и шоке от того, что красавчик Том Круз играет здесь откровенного негодяя – безжалостного наемного убийцу Винсента с сомнительной моралью. Однажды вечером его герой садится в машину обыкновенного лос-анджелесского таксиста (Джейми Фокс). Ему нужно заехать по нескольким адресам, где предстоит немного пострелять, а в перерывах между убийствами можно и пофилософствовать с водителем на универсальные темы жизни и смерти. Стэтхем мелькает в фильме всего в одном эпизоде. В самом начале фильма он обменивается чемоданами с Винсентом в аэропорту.
"Сотовый"
Cellular, 2004
Режиссер Дэвид Р. Эллис
Молодой парень Райан (Крис Эванс) получает на свой сотовый звонок от неизвестной женщины. Та утверждает, что ее похитили и где-то заперли, но она смогла собрать некое подобие телефона из обломков разбитого аппарата и сделать один-единственный звонок по случайному номеру. Женщина просит Райана помочь ей освободиться – главное, чтобы не прервалась связь. Сюжет «Сотового» безумно хорош, но исполнение хромает – персонажи плоские и ходульные, а многие сценарные повороты притянуты за уши. Но и свои достоинства у «Сотового» есть. События развиваются очень динамично, а из Криса Эванса получился очень обаятельный герой. Стэтхем, в свою очередь, изображает злодея – продажного полицейского, который и организовал похищение несчастной женщины. Сценарий был доработан Эриком Брессом и Мэки Грубером, в то же самое время снимавшими «Эффект бабочки».
Лондонский мошенник Джейсон Стэтхем
"Перевозчик 2"
Transporter 2, 2005
Режиссер Луи Леттерье
На первый взгляд, «Перевозчик 2» скроен по тем же лекалам, что и оригинал, но на самом деле отличий между фильмами довольно много, и они отнюдь не в пользу сиквела. Объединять такого циничного парня, как Фрэнк Мартин, с сопливым мальчишкой и придумывать ему романтическую любовную линию явно не стоило – да и экшен в «Перевозчике 2» стал еще более невероятным и неправдоподобным до абсурдности. Как вам легковушка, таранящая бетонное заграждение на крыше парковки и приземляющаяся на соседней крыше практически без единой царапинки? Да, снято все по-прежнему с большим задором, а Кейт Наута в роли крутой киллерши с вечно текущей тушью смотрится очень соблазнительно.… Но оригинал был лучше.
Дублер Джейсона, каскадер Фил Кулотта, три года спустя стал координатором боев на съемках «Смертельной гонки».
"Лондон"
London, 2005
Режиссер Хантер Ричардс
Несколько необычный для Стэтхема проект – мрачная драма о наркоманах и наркотиках. В центре событий Сид (Крис Эванс) – парень, пробравшийся без приглашения на вечеринку в честь его бывшей девушки Лондон (Джессика Бил), которая уезжает из страны. Сид хочет снова быть с ней, но Лондон держит его на расстоянии, поэтому ему ничего не остается, кроме как вздыхать о тех славных деньках, когда они были вместе. Стэтхем играет друга Сида, наркодилера и импотента, который дает пареньку несколько ценных советов и вообще горазд поговорить на философские темы. Правда, особой глубины все равно не чувствуется – фильм довольно фальшив и хорошие актеры не делают его умнее или тоньше. Фильм занял третье место на Montreal World Film Festival.
"Револьвер"
Revolver, 2005
Режиссер Гай Ричи
От Гая Ричи, только что громко провалившегося с проектом «Унесенные морем» (главную роль в котором он опрометчиво доверил своей ненаглядной Мадонне), ждали, что в «Револьвере» он вновь вернется к своей излюбленной стилистике. Однако режиссер обманул ожидания. «Револьвер» – тоже кино о гангстерах, но картина мало похожа на «Большой куш». Это более взрослый и серьезный, но, к сожалению, и более тяжеловесный, невнятный фильм. В последнем многие критики обвинили Люка Бессона, продюсировавшего картину. И это похоже на правду – все-таки, когда Ричи снимал фильмы в паре с Мэтью Воном (впоследствии начавшим режиссерскую карьеру отличным «Слоеным тортом»), у него получалось лучше. Стэтхем играет здесь главную роль только что вышедшего из тюрьмы гангстера Джейка. Джейк хочет отомстить своему врагу-мафиози (Рэй Лиотта), из-за которого и оказался в тюрьме, но это только начало сложной многоходовой комбинации. Гай Ричи хотел пригласить в фильм и Винни Джонса, но тот отказался.
Лондонский мошенник Джейсон Стэтхем
"Хаос"
Chaos, 2005
Режиссер Тони Джильо
Для откровенного «Б»- фильма, от которого никто ничего особенного не ожидал, «Хаос» оказался настоящим откровением – крепким и динамичным экшеном, в котором два полицейских (Стэтхем и Райан Филипп) преследуют опытного грабителя банков (Уэсли Снайпс). Фильм отлично написан, уверенно поставлен, а его низкобюджетность практически не бросается в глаза.
Но «Хаосу» не повезло выйти в одно время с «Не пойман – не вор» Спайка Ли, где очень похожую историю разыгрывали Клайв Оуэн, Дензел Вашингтон и Джоди Фостер. Прямое сравнение с этой лентой «Хаос» действительно проигрывает, но, появись он года на три раньше или позже, его встретили бы намного лучше.
"Розовая пантера"
The Pink Panther, 2006
Режиссер Шон Леви
Жестоко разгромленный критиками ремейк сразу целой серии комедий о непутевом полицейском инспекторе Клюзо (с 1963 по 1983 год было снято восемь фильмов). В пяти из них заглавную роль сыграл замечательный британский комик Питер Селлерс. В новой версии Клюзо играет Стив Мартин. Актер действительно неплохо вжился в роль, но состязаться с гением уровня Селлерса невозможно – а уже на эту претензию нанизываются и безжизненный сценарий, и несмешные шутки. Простые зрители, правда, оказались не так придирчивы и принесли в копилку «Розовой пантеры» почти 160 миллионов долларов.
В первой картине Стэтхем сыграл тренера французской футбольной сборной, со смерти которого и завязывается сюжет.
"Адреналин"
Crank, 2006
Режиссеры Марк Невелдин, Брайан Тэйлор.
Крутой бандит Чев Челиос (Стэтхем) приходит в себя с ужасным самочувствием – его отравили. Причем таким хитрым способом, что сердце Чева остановится, если его организм перестанет вырабатывать адреналин. Чтобы выжить, Чев идет на все – драки, ограбления, даже публичный секс на улице, лишь бы сердце продолжало биться. На самом деле, кто там отравил Чева и за что, не суть важно. «Адреналин» – по сути, «экспериментальный боевик», авторы которого поставили перед собой благородную задачу запустить безостановочное действие и разнообразить его массой изобретательных визуальных примочек. Получилось ярко, вдохновенно и необычно, но все же довольно монотонно. Даже полтора часа отборного экшена могут приесться.
Лондонский мошенник Джейсон Стэтхем
«Во имя короля»
In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale, 2007
Режиссер Уве Болл
Сначала Уве Болл планировал разделить эту экранизацию популярной видеоигры на два фильма, по образцу «Властелина Колец». Но в итоге образумился и затолкал отснятый материал в один двухчасовой фильм. Получилась, как обычно у Болла, невнятица и глупость, но актеров он привлек знатных. Главную роль отважного воина, избавляющего волшебное царство от злого колдуна, сыграл Джейсон Стэтхем. Также в фильме засветились Рэй Лиотта, Джон Рис-Дэвис, Клэр Форлани, Лили Собески, Рон Перлман, Мэтью Лиллард и Кристанна Локен. Кроме того, по счастью, у Болла хватило дальновидности выписать для постановки экшена профессионала из Гонконга, поэтому как минимум боевые сцены в фильме смотрятся не очень позорно.
"Война"
War, 2007
Режиссер Филип Этвелл
На вопрос, как ему работалось со Стэтхемом, Джет Ли отвечал: «Джейсон – прекрасный актер, гораздо лучше меня». Напарник ФБРовца Кроуфорда (Стэтхем) погибает Его убивает вместе с семьей таинственный киллер. Скрутить убийцу для Кроуфорда – дело чести, но тот (Джет Ли) ведет какую-то свою игру, как будто тоже мстит за кого-то. Довольно неожиданный финальный поворот «Войны» сделает честь иному «чистому» детективу. Да и вообще фильм умнее, чем ему полагается по статусу, но одновременно, к сожалению, скучнее. Для боевика, главные роли в котором играют Джет Ли и Джейсон Стэтхем, в «Войне» маловато экшена, а рукопашные поединки смотрятся не так интересно, как могли бы.
"Ограбление на Бейкер-стрит"
The Bank Job, 2008
Режиссер Роджер Дональдсон
«Ограбление на Бейкер-стрит» – еще один фильм о грабителях, в котором группа ушлых воров с героем Джейсона Стэтхема во главе придумывает хитрый план – как проникнуть в тщательно охраняемый банк.
Главное отличие этого фильма от аналогичных картин хотя бы в том, что после собственно ограбления история отнюдь не заканчивается, а лишь выходит на новый виток, вдруг открываются шпионские тайны и политические интриги. Основан сюжет на реальных событиях (достаточно известное ограбление, произошедшее в 1971 году), и это придает ему остроту, хотя, конечно, авторы пошли на массу вольностей, благодаря которым фильм у них получился не только реалистичным, но и увлекательным.
Лондонский мошенник Джейсон Стэтхем
"Смертельная гонка"
Death Race, 2008
Режиссер Пол У. С. Андерсон
В недалеком будущем существует жестокая забава – заключенные тюрем участвуют в жестоких автогонках на специально отстроенных треках. Каким образом вы доберетесь до финиша и как избавитесь от конкурентов (обгоните или расстреляете из пулеметов) – не суть. Главное, что победитель нескольких заездов получает шанс выйти на свободу. Один из участников – Джейсон Стэтхем. Лишь его бронебойная харизма да несколько зрелищных гонок спасают этот непроглядный трэш от полного краха. Среди киноманов принято говорить, что оригинальный фильм 1975 года (он назывался «Смертельная гонка 2000») был куда лучше, но вы не верьте. Оба так себе.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наши партнёры